Начало школьного обучения традиционно связано с проблемой готовности. Термин «готовность» традиционно дополняется прилагательным «психологическая». По результатам диагностики индивидуальные показатели психического развития сравниваются с показателями возрастной нормы. За счет этого появляется возможность оценить уровень психологической готовности.
Однако, показателей одной только психологической готовности недостаточно для определения перспектив обучения ребенка и класса в целом, поскольку она не включает оценки целого ряда показателей, которые позволяют ребенку успешно осваивать учебный материал.
В школе ребенок попадает в специально организованное для него образовательное пространство, состоящее из новых видов деятельности, общения, зрительных образов. Чтобы быть успешным, ребенку нужны определенные стартовые умения, он должен владеть способами действия, мышления, общения. Всё это называется педагогической готовностью.