dle бесплатно


Площадка для обсуждений

Итоговая комплексная работа позволяет выявить и оценить уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения и компетентность ребёнка в решении разнообразных проблем. Работа строится на принципах:
  • раздельной оценки достижения базового уровня требований к подготовке, связанного с таким разделом достижения планируемых результатов, как «Выпускник научится», и повышенных уровней подготовки, связанных с таким показателем достижения планируемых результатов, как «Выпускник получит возможность научиться»:
  • открытости и реалистичности норм и критериев;
  • признания права учащегося на ошибку, реализуемого в итоговом оценивании через систему норм оценивания.
Начало школьного обучения традиционно связано с проблемой готовности. Термин «готовность» традиционно дополняется прилагательным «психологическая». По результатам диагностики индивидуальные показатели психического развития сравниваются с показателями возрастной нормы. За счет этого появляется возможность оценить уровень психологической готовности.
Однако, показателей одной только психологической готовности недостаточно для определения перспектив обучения ребенка и класса в целом, поскольку она не включает оценки целого ряда показателей, которые позволяют ребенку успешно осваивать учебный материал.  
В школе ребенок попадает в специально организованное для него образовательное пространство, состоящее из новых видов деятельности, общения, зрительных образов. Чтобы быть успешным, ребенку нужны определенные стартовые умения, он должен владеть способами действия, мышления, общения. Всё это называется педагогической готовностью.

ФГОС задают качественно новое представление о том, каким должно быть содержание начального образования и его образовательный результат. В связи с этим меняются на только УМК, требования к образовательным программам и учебным планам, изменения распространились и на содержание и способы оценки результата образования. Теперь результативность складывается из единого комплекса показателей, описывающих знаниевые, метапредметные и даже личностные достижения ребенка. Мониторинг, предлагаемый М.Р.Битяновой, Т.В.Меркуловой, А.Г. Теплицкой, реализует комплексный психолого-педагогический подход к отслеживанию и оценке процесса развития ребенка с первых недель его обучения до конца 4 класса. Цель мониторинга – отслеживание процесса развития и формирование метапредметных УУД учащихся 1- 4 классов для проектирования и своевременной корректировки учебного процесса.

Календарь

«    Июнь 2023    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

Популярное

RSS

Национальное исследование качества образования

В апреле 2015 года обучающиеся 4 классов лицея участвовали в проведении национального исследования качества образования - СтатГрад.

С помощью контрольно-диагностических работ по окружающему миру были протестированы 74 лицеиста. Ребятам необходимо было показать знания в разных областях предмета: определить, какие животные обитают на территории, выделенной на карте, заполнить таблицы «Природные зоны», выбрать правильный способ оказания первой медицинской помощи, если в рану попала инфекция, уметь сравнивать животных и многое другое.

По итогам исследования качества начального образования 70 школьников получили «4» и «5».

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.