14 февраля состоялся семинар – практикум на тему «Расширение представлений детей об окружающем мире через восприятие художественной литературы разных видов и жанров на уроках литературного чтения». На семинаре выступили учителя начальных классов. Они представили свой педагогический опыт по данной теме, поделились современными приемами организации учебной деятельности на уроках литературного чтения.
Сенская Наталья Константиновна рассказала об основных направлениях методики литературного чтения в системе Занкова в 1 – 4 классах (цели, задачи, содержание учебников, методика работы).
Наталья Константиновна отметила, что учебные предметы художественного цикла отличаются от других предметов тем, что именно перед ними, в основном, стоит общая задача гуманитарного развития личности. Литература может дать широкую картину мира, развернуть богатства внутренней духовной жизни человека, обогатить нравственное эмоционально, развить воображение, речь; может развить у человека способность выразить себя в слове - то есть сформировать общую гуманитарную культуру человека.
Светлана Александровна Заднепровская дала рекомендации для учителей по использованию художественных приемов при изучении поэтических произведений. Это поможет педагогам открыть для ученика полное понимание выразительности и образности художественного слова.
Светлана Никифоровна Паршакова рассказала о методических
приемах работы над сказкой в системе Л,В. Занкова. Отметила, что именно в
начальной школе необходимо научить детей приемам работы с художественным текстом
(со сказкой), сформировать первоначальные навыки его анализа, на практическом
уровне заложить основы читательской компетенции. Размышляя, почему именно так
действуют герои, оценивая их поступки, сопоставляя со своим жизненным опытом,
дети учатся самостоятельно извлекать нравственные уроки.