dle бесплатно


Площадка для обсуждений

Итоговая комплексная работа позволяет выявить и оценить уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения и компетентность ребёнка в решении разнообразных проблем. Работа строится на принципах:
  • раздельной оценки достижения базового уровня требований к подготовке, связанного с таким разделом достижения планируемых результатов, как «Выпускник научится», и повышенных уровней подготовки, связанных с таким показателем достижения планируемых результатов, как «Выпускник получит возможность научиться»:
  • открытости и реалистичности норм и критериев;
  • признания права учащегося на ошибку, реализуемого в итоговом оценивании через систему норм оценивания.
Начало школьного обучения традиционно связано с проблемой готовности. Термин «готовность» традиционно дополняется прилагательным «психологическая». По результатам диагностики индивидуальные показатели психического развития сравниваются с показателями возрастной нормы. За счет этого появляется возможность оценить уровень психологической готовности.
Однако, показателей одной только психологической готовности недостаточно для определения перспектив обучения ребенка и класса в целом, поскольку она не включает оценки целого ряда показателей, которые позволяют ребенку успешно осваивать учебный материал.  
В школе ребенок попадает в специально организованное для него образовательное пространство, состоящее из новых видов деятельности, общения, зрительных образов. Чтобы быть успешным, ребенку нужны определенные стартовые умения, он должен владеть способами действия, мышления, общения. Всё это называется педагогической готовностью.

ФГОС задают качественно новое представление о том, каким должно быть содержание начального образования и его образовательный результат. В связи с этим меняются на только УМК, требования к образовательным программам и учебным планам, изменения распространились и на содержание и способы оценки результата образования. Теперь результативность складывается из единого комплекса показателей, описывающих знаниевые, метапредметные и даже личностные достижения ребенка. Мониторинг, предлагаемый М.Р.Битяновой, Т.В.Меркуловой, А.Г. Теплицкой, реализует комплексный психолого-педагогический подход к отслеживанию и оценке процесса развития ребенка с первых недель его обучения до конца 4 класса. Цель мониторинга – отслеживание процесса развития и формирование метапредметных УУД учащихся 1- 4 классов для проектирования и своевременной корректировки учебного процесса.

Календарь

«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Популярное

RSS

Cостоялся семинар – практикум


14 февраля состоялся семинар – практикум на тему «Расширение представлений детей об окружающем мире через восприятие художественной литературы разных видов и жанров на уроках литературного чтения». На семинаре выступили учителя начальных классов. Они представили свой педагогический опыт по данной теме, поделились современными приемами организации учебной деятельности на уроках литературного чтения.
Сенская Наталья Константиновна рассказала об основных направлениях методики литературного чтения в системе Занкова в 1 – 4 классах (цели, задачи, содержание учебников, методика работы).

Наталья Константиновна отметила, что учебные предметы художественного цикла отличаются от других предметов тем, что именно перед ними, в основном, стоит общая задача гуманитарного развития личности. Литература может дать широкую картину мира, развернуть богатства внутренней духовной жизни человека, обогатить нравственное эмоционально, развить воображение, речь; может развить у человека способность выразить себя в слове - то есть сформировать общую гуманитарную культуру человека.

Светлана Александровна Заднепровская дала рекомендации для учителей по использованию художественных приемов при изучении поэтических произведений. Это поможет педагогам открыть для ученика полное понимание выразительности и образности художественного слова.

Светлана Никифоровна Паршакова рассказала о методических приемах работы над сказкой в системе Л,В. Занкова. Отметила, что именно в начальной школе необходимо научить детей приемам работы с художественным текстом (со сказкой), сформировать первоначальные навыки его анализа, на практическом уровне заложить основы читательской компетенции. Размышляя, почему именно так действуют герои, оценивая их поступки, сопоставляя со своим жизненным опытом, дети учатся самостоятельно извлекать нравственные уроки.

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.